ФЭНДОМ

Длина шерсти
9762943

Генетически говоря, существует только две длины шерсти – длинная и короткая. Кстати, американские стандарты так и делят породы – у них нет категории «полудлинношерстные» породы, только «длинно» и «короткошерстные». Несомненно, что шерсть перса и сибиряка отличается не столько физической длинной, сколько другими характеристиками – текстурой остевого волоса, развитостью подшерстка. Короткая по длине шерсть британца и шерсть ориентала различны даже внешне: у британца густой подшерсток, бархатная шерсть, у ориентала – короткая, нежная, плотно прилегающая. Таких примеров можно привести много. Неужели такие заметные различия в структуре и текстуре шерсти обусловлены только двумя генами одной аллели?

| – короткая                        ll – длинная

Разумеется, для формирования различных «видов» короткой или длинной шерсти должны работать дополнительные генные комплексы (гены-модификаторы, полигены и т.п.), но на данный момент мы можем только сказать, что ген короткой шерсти – доминирует над геном длинной шерсти. Генетические основы формирования различных по структуре видов шерсти «одной длины» нам неизвестны – это непочатый край работы для генетиков и заводчиков.

За длину шерсти кошки отвечают определенные доминирующие гены. Ученые, занимающиеся генетическими исследованиями, вывели много пород кошек с определенным типом волос. Интересны породы кошек сфинксы. Корни их уходят далеко во времена фараонов. Эта порода отличается тем, что у нее совершенно отсутствует волосяной покров. Сейчас в мире существует три породы сфинксов: донской, канадский и петербургский. Конечно же, сейчас они являются только домашними кошками, в дикой природе без защитного покрова им вряд ли удастся выжить.

Тип и костяк.

 У кошек нет такого большого числа пород, как у собак – это обусловлено и тем, что у собак гораздо больше разнообразия в типе, т.е. в костяке (собаки бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие, на высоких и на коротких ногах и т.д.), форме головы, конечностей и т.п. Конечно, перс отличается от сиама не только длиной и текстурой шерсти, это кошки совершенно разные по типу телосложения. Но пока наука о наследственности не может дать нам ответ, как наследуется тот или иной тип кошки (форма и размер головы, длина носа, костяк и т.п.).

Галерея Править