ФЭНДОМ

Египетская мау - короткошёрстная, среднего размера порода кошек с пятнистым окрасом. Их пятна находятся не только на шёрстке, но и на коже. Само слово «мау» в переводе с древнеегипетского означает «кошка».

Происхождение Править

Прототип египетских мау — древняя порода, прошедшая естественный отбор; внешность которых не претерпела значительных изменений более чем за 3000 лет — именно таков возраст художественных работ, на которых она изображена.

В Древнем Египте кошка — священное животное, олицетворение богини луны, плодородия, любви и домашнего очага Бастет (или Баст). Богине, а значит и кошке, посвящались храмы по всему Египту; кошку первой выносили из горящего дома; в знак траура по умершей кошке скорбящий хозяин сбривал брови; возницу, случайно задавившего кошку, насмерть забивали камнями; кошку, как воплощение божества, мумифицировали.

В городе Бени-Хасане археологи нашли кошачье кладбище, где было обнаружено 180 тысяч мумий кошек. Мумии были в золотых и серебряных саркофагах, инкрустированных драгоценными камнями. Именно этих и других кошек почитали в Древнем Египте.

Древние египтяне эту породу кошек считали священными. Они считались символами богов Баст и Ра. Археологи на востоке Саккары нашли кошачий некрополь. В эпоху Нового царства здесь находился храм богини Бастет. Учёные длительное время изучали вырубленные в скалах гробницы вельмож. Они обнаружили множество мумий кошек. Египтяне изображали богиню, которая была представлена женщиной, но с головой кошки. Изображения кошки или кошачьи статуэтки дарили для того, что бы принести обладателю любовь. А также считалось, что различные «кошачьи» предметы могут уберечь от тёмных сил и от зла.

Толпы паломников осаждали святилище Бастет. В храме зачастую крестьяне покупали мумии кошек и дарили их жрецам. Их погребали в специальных камерах. Они считали, что в загробном мире кошки могут передавать просьбы паломников. Например, о рождении ребёнка или удачном браке.

Ещё около 4000 лет назад началась история египетских мау. С тех пор они защищали людей от змей и мышей. В настоящее время считается, что эта порода кошек произошла от африканской дикой кошки. Они обладали спокойным темпераментом и жили рядом с людьми.

Характер Править

Эта порода очень активная и общительная, которая не терпит одиночества. На грани навязчивости, требующие постоянного внимания, очень разговорчивые, обладающие мелодичным голосом. Постоянно играющие и интересующиеся всем, чем занимается хозяин. Она очень ласкова и общительна, эта кошка требует к себе внимания и заботы. Очень интересно наблюдать за тем, как она выражает свою радость — прыгает на задних лапках, а хвост её при этом подрагивает и часто-часто виляет.

Мау полна энергии, она любит движение, игры, прогулки, что благотворно сказывается на её фигуре — изящной, гибкой и мускулистой.

К тому же она является чемпионкой среди кошек — вряд ли можно найти кошку, которая бегает быстрее, ведь мау развивают скорость до 58 км/час! Они обладают прекрасным зрением, слухом и обонянием. Все эти качества делают этих кошек отличными охотниками. Египетские мау обожают играть со всевозможными игрушками и махалками, ведь во время этих игр они могут полностью раскрыть свои природные охотничьи качества.

Египетские мау охотно идут на контакт и даже могут быть слегка навязчивыми. Но если человек любит общаться с кошкой, то он легко найдёт общий язык с мау. Невозможно описать всю гамму звуков и песен, с помощью которых они общаются между собой и с людьми. Некоторые кошки даже обладают музыкальным талантом и охотно «подпевают» своим хозяевам. Мау всегда хочет быть в центре внимания и наблюдать за всем, что происходит в доме. Поэтому они очень любят сидеть на плече или на коленях.

Эти кошки очень любят воду. Они играют с ней, пытаясь поймать лапами, любят сидеть и наблюдать, как хозяин принимает ванну. От диких предков у них осталась привычка трогать лапой воду в миске, прежде чем попить.

Египетские мау — очень чистоплотные кошки. Они легко приучаются к туалету и не доставляют никаких хлопот своим хозяевам.

Кошки-мау — идеальные матери. Довольно часто и коты берут на себя материнские обязанности и помогают ухаживать за котятами. Описаны случаи, когда коты помогают кошке во время родов. Потом родители вместе заботятся о своем потомстве, обучают котят и приучают их к порядку.

Виды окрасов Править

  • Серебристая. Египетская мау этого окраса — основной тон от светло-серого до серого, рисунок от темно-серого до чёрного с хорошим контрастом. Уши розовато-серые с темными кончиками. Горло, подбородок, около ноздрей, вокруг глаз — белое. окантовка глаз, мочки носа, рта — чёрная.
  • Бронзовая. Кошки бронзового цвета — основной тон темно-коричневый на спине, переходящий в более светлый до цвета слоновой кости к животу. Рисунок темно-коричневого цвета. Уши — розовато-коричневые, на концах темно-коричневые. Спинка носа — охристая. Горло, подбородок, около ноздрей, вокруг глаз — кремового цвета.
  • Дымчатая. Кошки такого окраса — основной тон от темно-серого до почти чёрного с серебристым подшерстком, без тикинга. Все отметины черные, с контрастом к основному фону, обязательно видимые.

Здоровье Править

Чаще всего кошки этой породы болеют астмой и гипертрофической кардиомиопатией, которая является типичной болезнью для большинства котов. Во всем другом Египетские мау очень здоровые кошки, но это не значит, что другими кошачьими болезнями они не могут заболеть. В целом, здоровье этих котов обеспечивает им среднестатистическую продолжительность жизни в 13-15 лет.

Уход Править

Через короткую шерсть и отсутствие подшерстка эти кошки очень простые в плане ухода. Достаточно лишь дважды на месяц расчесывать Египетскую мау, хотя можно и чаще, ведь эта кошка эту процедуру любит. Также не стоит забывать об обрезании когтей, иначе ваш любимец может оставлять свои подписи в нежелательных местах.

Галерея Править