ФЭНДОМ

Наверняка многим из нас было любопытно, зачем домашняя кошка охотится. В этой статье мы именно это и затронем. Править

Естественно, дикие соратники наших любимцев охотятся, что бы выжить и выкормить потомство, но зачем это делают домашние кошки?

Игру с мышкой ученые объясняют так: кошка обладает разными, не связанными друг с другом инстинктами. Охотничий инстинкт не зависит от пищевого - даже если кот регулярно питается из миски, "биологическое наследие" сотен тысяч кошачьих поколений его диких предков, живших на воле, гонит его на охоту.

Images-0

Кошки, которые часто охотятся, сразу убивают и съедают мышь. Но большинство сначала относят добычу в спокойное место. Птиц поймать гораздо труднее. Благодаря тому, что их глаза расположены с обеих сторон головы, они быстро замечают, что кто-то подкрадывается сзади, и тут же улетают, даже не рассмотрев хорошенько кошку. А поймать птицу на дереве кошка и подавно не сможет. Но если поблизости от вашего дома есть гнездышко, в котором недавно появились птенцы, то лучше несколько дней не выпускать кошку на улицу. Хотя кошки редко охотятся за птенцами, они часто разоряют гнезда птиц, например гнезда соек, дроздов и сорок.

Считается, что домашняя кошка угрожает некоторым видам птиц. Однако, исследуя желудки погибших от несчастного случая кошек, ученые пришли к следующим выводам: кошки, жившие в городской квартире, ели обычно только специальный кошачий корм, а сельские кошки, как правило, питались полевыми мышами, крысами, молодыми кроликами и лишь изредка - птицами. Но бывают такие кошки, которым нравится охотиться именно за пернатыми, да и, пожалуй, любая домашняя кошка переживает, видя птицу, которую невозможно поймать.

Некоторые люди обвиняют кошку в жестокости, потому что им кажется, будто она играет со своей жертвой: подбросит в воздух и поймает, отпустит ненадолго и опять схватит, и так до тех пор, пока наконец не убьет. Но так ведут себя только домашние кошки, которые постоянно живут в квартире и редко выходят на охоту. А кошки, которые часто охотятся, обычно быстро расправляются со своей добычей. Они сразу же перекусывают ей позвоночник, а такой укус смертелен.

Если со стороны понаблюдать за охотящейся кошкой, кажется, что она бесцельно бродит по полю или лугу, но на самом деле она чутко прислушивается к каждому шороху и потягивает носом, пытаясь уловить запах мышей. Но вот она заметила мышиную норку, притаилась перед ней и спокойно ждет, ни на секунду не ослабляя внимания. Так она сидит иногда несколько часов и ждет, когда из норки появится мышь и чуть отойдет в сторону - тут кошка прыгает и крепко хватает свою жертву.

Поэтому с кошкой нужно играть - она с огромным удовольствием будет ловить бумажный бантик или бегать за клубком шерсти. Но если она, живя в городской квартире, действительно хотя бы раз поймает живую мышь, то будет играть с ней очень долго, имитируя охоту.