ФЭНДОМ

Колорпойнт - это форма альбинизма, в которой теплые участки тела окрашены бледнее, чем остальные, что приводит к появлению "пятен" на лице, лапах и хвосте. Цвет окраса определяется цветом пятен. Черный цвет у всех окрасов колорпойнт заменяется на коричневый разной интенсивности.

Кошка окраса колор - поинт имеет светло туловеще и цветные поинты. К поинтам относятся концы лап, уши, хвост, оконечность морды. Ген, отвечающий за окрас колор - поинт, блокирует действие других генов только частично: эти гены проявляют себя в окрасе поинтов. Окрас поинтов может быть любой - классический чёрный (сил - поинт), голубой, рыжий, кремовый. Поинты могут иметь рисунок табби. При наличии гена белой пятнистости у кошек с колор - поинтовым окрасом могут быть белые пятна.

Ген, отвечающий за колор - поинтовый окрас, также даёт и голубой цвет глаз.

Зависимость окраса от температуры приводит к некоторым интересным эффектам:

  • Котята рождаются с плавным переходом между светлыми и цветными участками
  • С возрастом пятна становятся темнее
  • У кошек, живущих в странах с холодным климатом, контраст пятен более выражен
  • Зимой пятна светлее, чем летом
По контрастности пятен окрасы колорпойнт условно делятся на три группы - с максимальной, средней и слабой контрастностью. По цвету красящего пигмента окрасы также делятся на группы - на основе черного пигмента (эумеланина), красного (феомеланина) и обоих пигментов одновременно.