ФЭНДОМ

Мейн-кун. История породы. Править

Первым мейн-куном считается кот по кличке Капитан-Дженкс-из-Морской-Кавалерии. Он был показан на выставках в Бостоне и Нью-Йорке в 1861 году и положил начало ранней популярности породы, но на рубеже XIX—ХХ веков мейн-кунов опередили более пушистые персы. Мейн-куну как породе удалось выжить только благодаря тому, что фермеры отдавали должное его размерам и великолепным охотничьим качествам. На острове Мэн в 1993 г. была выпущена монета, посвящённая породе Мейн-кун. Монеты номиналом в 1 крону (25 пенсов) были изготовлены из медно-никелевого сплава, серебра и золота[1].

История породы мейн-кун в России началась с пары мейн-кунов, привезенной из Дании экспертом-фелинологом Ольгой Абрамовой в начале 1990-х годов. Это был белый кот Нария’с Горкий и чёрная дымчатая кошка Кукунс из того же питомника.

Происхождение Править

Происхождение Мейн- кунов, в общем, неизвестно. Вероятнее всего, они появились в результате скрещиваниия домашних короткошерстных и длинношерстных кошек, которых завезли  торговцы из Малой Азии в штат Мэйн и иные части Новой Англии, когда кошки еще не регистрировались как породы.

Возможно Мейн  были названы так из-за внешнего вида и привычек, которые были похожи на привычки енотов. И у тех и у других длинный мех.

К концу XIX века мейн-куны получили широкую распространенность в восточных американских штатах. Много мейн-кунов были участниками в первой Нью-Йоркской выставки кошек (1860), и именно мейнская енотовая стала лучшей кошкой на выставке в Медисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке в 1895 году.

Мейн-кун давно вышел за пределы  штата, давшего ему название. Он хорошо известен и разводится сейчас на всей территории США и Европы.

Характер Править

Мейн-куны это гиганты, имеющие такое же большое, любящее сердце. Они веселые, но спокойные кошки, которые почти никогда не наведут беспорядок в доме, в отличие от других более энергичных пород. Некоторым людям вполне может  показаться, что они закрыты и равнодушны, но это только потому, что доверяют чужим людям совсем не сразу, и через некоторое время, подружившись, Мейн-куны становятся нежными и преданными.

Мейн-кунам не совсем нравится сидеть на коленях (хотя есть и исключения), они любят быть рядом со своим любимым человеком, нередко повсюду следуя за ним. Также они проще находят общий язык с другими животными, к примеру с собаками, чем некоторые другие кошки.

Мейн-куны нередко издают различные звуки. Когда они мяукают у них необычно тонкие голоса, что совсем не сочетается с их габаритами. Другая отличительная черта Мейн-кунов выражается в том, что многие из них встают на задние лапки, чтобы лучше видеть то, что происходит вокруг . Так же Мейн- кун одна из пород кошек, обучаемых прогулкам на поводке.

Мейн-куны любят воду, скорее всего потому, что их предки в свое время плавали на парусных судах. Любители мейн-кунов говорят, что некоторые из них умеют плавать, и даже не против того, чтобы пойти с хозяином в душ.

Перед тем, как пить воду, многие мейн-куны любят разгребать ее лапой или пьют с лапы. Считается, что такой ритуал позволял мейн-куну убирать мусор с поверхности природных водоемов.

Питомца с раннего возраста нельзя кормить только сухим кормом – он не вырастет большим. В рацион мейн-куна должны входить:

  • корм премиум/супер-премиум класса;
  • качественное молоко;
  • обезжиренная говядина, курица, рыба (вареная);
  • творог и перепелиные яйца;
  • консервы высокого качества;
  • изысканные лакомства (не забывайте изредка баловать любимца) – морепродукты;
  • много свежей воды.

Кошачье меню не должно включать свинину или состоять только из мяса – шерсть животного может потемнеть, начать выпадать. Пища должна быть теплой.

Для кормления выбирайте керамическую посуду или нержавейку – миску 15-20 см в диаметре, с широким дном и резиновым ободком. Лучше и вовсе приобрести фонтанчик для питья – мейн-куны любят таскать миску по комнате и топить в ней игрушки.

Параметры Править

Кот- гигант, вес этих котов может доходить до 12 кг. В среднем 6-9 кг. Вес некоторых кошек достигает 15 кг.По темпераменту и характеру схожа с персидской кошкой.

Виды окрасов Править

Окрасы Мейн-Куна: Шоколадный, коричневый и подобные более слабые окрасы (лиловый и палевый) не могут быть ни в каких сочетаниях , акромеланических окрасов также быть не может. Любые другие окрасы признаны. Красный мраморный — красным Мейн-кунам свойственна яркая рыжина, имеющая тонкий мраморный рисунок, которая отличает их от более бледного «имбирного» цвета, свойственного для обычных кошек.

Окрасы циннамон и шоколад, ввиду этого, их более светлые комбинации (лилак и фавн) не признаны ни в каких вариациях (табби, триколоров и биколоров). Все типы поинтовых окрасов так же запрещены. Любые другие окрасы допустимы и поименованы.

Здоровье Править

Несмотря на то, что мейн-куны, обычно, здоровые и выносливые, у них возможны такие заболевания как:

Гипертрофическая кардиомиопатия (HCM), спинально-мышечная атрофия (SMA), поликистоз почек (PKD), дисплазия тазобедренного сустава.  Наиболее распространенным  генетическим заболеванием у мейн-кунов считается гипертрофическая кардиомиопатия, болезнь сердца, при которой внезапная смерть может быть первым и единственным симптомом болезни. По этой причине мейн-кунам рекомендуют проходить профилактическое обследование сердца.  Существуют генетические тесты, которые в какой-то степени позволяют предположить возможность развития  этого заболевания у животного и выводить из разведения кошек, которые могут передавать  потомству склонность  к этой болезни. Также существуют и генетические тесты для выявления склонности к  SMA и PKD.

Самая распространенная болезнь сердца у кошек. Является одной из самых частых причин смерти кошек.

Спинально-мышечная атрофия - наследственная болезнь, при которой гибнут нейтроны спинного мозга, а так же скелетная мускулатура. Является причиной мышечной атрофии, слабости и сокращает продолжительность жизни кошки. Ответственен за это заболевание рецессивный ген. Эту болезнь не возможно вылечить.

Уход Править

Мейн-куны обладают шелковистой и длинной шерстью, не спутывающейся настолько легко, как, к примеру, у персов. Но регулярный уход за такой шерстью, все равно нужен. Причесывайте своего мейн- куна 2-3 раза в неделю хорошей расческой. Когда они линяют весной и осенью расчесывать их желательно чаще.

Цена Править

Вес и размер этой крупной, величественной породы не слишком сильно отразился на её цене в большую сторону. Котята этих гигантов кошачьего мира имеют следующую стоимость в разных странах:

  • Средняя цена в России: 15000 — 50000 руб.
  • Средняя цена в Украине: 5000 — 14000 грн.
  • Средняя цена в мире: 300 — 450$

Галерея Править