ФЭНДОМ

Norveles7
Норвежская лесная - порода полудлинношёрстных кошек, наиболее распространена в странах Северной Европы. В Норвегии порода известна как Skogkatter или Skovkatter (от «skog» и «skov», означающих «лес» на различных норвежских диалектах) и Norsk Skogkatt (Норвежская лесная кошка) и объявлена официальной породой Норвегии. В 1977 г. порода была признана FIFe (Fédération Internationale Féline), а кот по кличке Панс Трулс стал первым зарегистрированным представителем породы. В настоящее время норвежская лесная признана почти всеми международными фелинологическими организациями. Сокращенное название «Wegie» принято фелинологами и бридерами (заводчиками) кошек США, как производное от слова «Norwegian». Животное от средних до крупных размеров, по внешнему виду напоминает рысь. Похожа также на сибирскую кошку, турецкого вана и мэйн-куна.

Норвежская лесная имеет так называемую, «тройную» основную шерсть с густым подшёрстком и характерными длинными покровными волосами вдоль хребта и на хвосте, обладающими водоотталкивающим качеством, крупные уши с кисточками, длинный пушистый хвост, доходящий до линии плеч. Окрас может быть различным, за исключением окрасов с пойнтовыми отметинами на лапах, хвосте, ушах и морде, как у сиамской и тайской кошек или кошек акромеланических окрасов.

Происхождение Править

Норвежская лесная кошка упоминается во многих мифах и легендах северно-европейских народов. По легенде, именно такие животные сопровождали скандинавских богов Тора и Фрейю. До начала ХХ в., эта порода не пользовалась  известностью у  любителей  кошек, хотя впервые о ней рассказал натуралист К. Фринс еще в 1599 г. Долгое время  кошки жили на фермах и не считались породистыми, и только в 1938 г. на На выставке  (г.Осло) была представлена первая  кошка (красно-белого окраса).

Во время Второй мировой войны,  порода практически исчезла и лишь в 1970-е гг. была восстановлена благодаря норвежскому фелинологу К. Ф. Нордана. Он и предложил создать целое  общество по сохранению породистых  кошек.

В 1977 г. порода была полностью  официально зарегистрирована, и началось триумфальное шествие Норвежской лесной кошки по континентам и странам.

Характер Править

Отличительная черта Норвежских лесных кошек - это крепкое телосложение и достаточно большой размер. Но не смотря на этот фактор кошки обладают мягким нравом и хорошими манерами, таких кошек очень сложно спровоцировать на плохое поведение. Норвежские лесные кошки- это удивительное сочетание любви и терпимости, даже ко многим непослушным детям и даже, что не маловажно, к собакам. Норвежские лесные кошки дружелюбные, ласковые, привязанные к своему хозяину. Эти маленькие существа хотят только быть рядом с ним и постоянно «разговаривать».

Эта очень умная, храбрая и игривая порода, которая способна развлечь себя в случае, если хозяин занят. Всю свою  жизнь норвежские лесные кошки не утрачивают своё  веселое настроение и  игривость.

Норвежские лесные кошки ,помимо всего вышесказанного, обладают сильными охотничьими инстинктами. Следует отметить, что такие кошки любят проводить исследования самых высоких  мест в доме.

Кошки, как правило,  очень сдержаны по отношению к   чужим людям и всё  из-за сильного инстинкта выживания (такие кошки могут приспосабливаться к любой ситуации). Когда норвежская лесная кошка поймет, что вам можно доверять она станет преданной и любящей.

Кошкам не нравится сидеть на коленях, но они с удовольствием будет сидеть рядышком, свернувшись калачиком. Они так же не любят когда их обнимают или целуют. Этим кошкам нравится, когда их гладят, а особенно, когда чешут (что не маловажно при выборе такой кошки).

Несмотря на природную выносливость, некоторые норвежские лесные кошки подвержены генетическим заболеваниям: это гликогеноз (4 тип), нарушение метаболизма глюкозы.

Причина этого – ген, присутствующий в некоторых линиях породы. Котята, рожденные от родителей – носителей такого гена умирают почти сразу после рождения. В редких случаях им удается выжить, но приблизительно в пятимесячном возрасте наступает резкое ухудшение состояния и котята погибают.

Параметры Править

Кошка среднего размера , весом не более восьми килограммов.

Виды окрасов Править

Шоколадный окрас, циннамон и другие, подобные им ослабленные окрасы (лиловый и фавн)не признаются ни в каких вариациях (в том числе тэбби, биколор, триколор); также не признаются и акромеланические виды окраса. Все другие окрасы вполне возможны.

Здоровье Править

Норвежская лесная кошка здоровая,  выносливая, но зачастую склонна к наследованию нескольких генетических заболеваний:  гликогеноз IV типа( унаследованное нарушение метаболизма глюкозы), за который несет ответственность ген, найденный в некоторых линиях норвежской лесной кошки. Котята, наследующие копию гена от каждого родителя, рождаются мертвыми или, вскоре после рождения, умирают. Бывает также  и такое, что котенок может выжить и быть с виду здоровым до возраста  5 месяцев, однако затем ему становится хуже и он умирает.

Уход Править

Поскольку Норвежская лесная кошка обладает великолепной двойной шерстью, то она требует расчесывания только один раз в неделю. Но стоит отметить тот факт, что эта порода кошек сильно линяет на протяжении  года( первый раз осенью и второй весной).  И в это время нужно ежедневно ухаживать за шерстью.

Отличительная особенность норвежских лесных кошек – особый двойной шерстяной покров. Их прекрасный мех не только сохраняет тепло, он абсолютно  не пропускает воду и к тому же не путается и не сваливается.

Стандарты породы Править

Тело: от средней величины до крупного, длинное сильное тело с массивным костяком

Конечности: конечности длинные, мускулистые, задние ноги длиннее передних; лапы широкие, круглые, с пучками волос между пальцами.

Хвост: хвост очень длинный, как минимум равный длине тела, равномерно опушен, с обильным подшерстком.

Голова: в форме равностороннего треугольника. Прямой длинный профиль, сильный подбородок.

Уши: очень большие, широкие у основания, поставлены высоко, так, что внешние контуры ушей по прямой направлены к скулам. Украшены рысьими кисточками и щеточками.

Шерсть: средней длины. Обильный мягкий подшерсток покрыт длинным, блестящим, твердым и водоотталкивающим волосом. Покровный волос распространяется на спину, бока и верхнюю часть хвоста. Нижняя часть тела и задняя поверхность задних ног не имеют покровного волоса. Длинный воротник, треугольная «борода», начинающаяся от щек, и «штанишки» придают законченность облику норвежской кошки.

Глаза: большие, широко открытые, овальные; цвет должен быть равномерным и гармонировать с окрасом шерсти.

Галерея Править