ФЭНДОМ

Русская голубая кошка -  порода домашней кошки, признанная международными фелинологическими организациями, которая стала известна в России только с началом фелинологического движения. Русская голубая кошка c успехом разводится за рубежом. Она является одной из самых популярных пород короткошерстных кошек. Продажа котят наиболее распространена в Швеции, Финляндии, Норвегии, Чехии, Словакии, Венгрии. Это одна из самых известных пород в мире.

Происхождение Править

Существует множество разногласий и мнений о стране происхождения такой породы кошки. Одни считают, что представительницы с более или менее длинным голубым мехом некогда обитали на побережье Белого моря (в районе города-порта Архангельска) . В 1860 г. торговое судно доставило несколько кошек в  Великобританию, где их  много раз демонстрировали в Лондоне как русскую короткошерстную кошку, иногда  как архангельскую голубую.

Некоторые считают более правдоподобной версию о том, что порода, подобно шартрезу, родилась на Средиземноморской местности, а значит, правильнее было бы говорить о мальтийской или голубой испанской кошке. Нынешнее же официально признанное название - русская голубая кошка — было принято в 1939 г.

Несмотря на это наблюдался спад в интересе к породе и началось ее угасание.  После окончания Второй мировой войны русскую голубую кошку скрестили с британской короткошерстной голубой кошкой  а так же с сиамской блюпойнт кошкой в качестве мер по спасению породы.

В 60-х годах в Европе было отмечено возвращение к первоначальному типу кошки,у которой туловище короче а окрас темнее. Американские заводчики создали свой, своего рода облегченный вариант кошки с очень тонкими ногами, голова у нее уже и окрас светлее. 

Русская голубая кошка стала неимоверно популярна в Соединенных Штатах и еще больше в Японии. В Соединенных Штатах в 80 е годы была селекционерами выведена русская голубая полудлинношерстная кошка- нибелунг. Эта разновидность кошки пока еще крайне редкая,  в 1987 г. была отмечена Международной ассоциацией любителей кошек в качестве новой породы.

Характер Править

Русские голубые кошки очень дружелюбны по отношению к детям, также они хорошо уживаются с другими домашними животными. У них отмечается прекрасное сочетание общительности и ненавязчивости, а также необычайной ласки.

Если за что-то обидится кошка на хозяина, она может пару часов полностью его игнорировать, но никогда не позволит себе мстить, она не нападёт и не будет пакостить.

Виды окрасов Править

Чистый окрас с равномерно-голубым отчетливым серебристым отливом. Подушечки лап и нос имеют серо-голубой окрас.

Здоровье Править

Русская голубая кошка относится к породе долгожителей и отличима прекрасным состоянием здоровья . У такой кошки полностью отсутствуют заболевания, касающиеся генетического уровня. Любители кошек, внесли свой огромный вклад для того, чтобы добиться таких результатов.

Но, не стоит говорить, что кошки этой породы совсем не болеют, как и все остальные, они могут болеть любой кошачьей болезнью (и об этом стоит не забывать). Порода, отличается особым пристрастием к чистоте и опрятности. У русских голубых кошек обычно бывает 1–2 помета в год ( в среднем по 3–5 котят в каждом). Котята рождаются с красивым мехом, на котором иногда бывают заметны полосы узора породы Табби, которые исчезают по мере развития котенка.

Уход Править

Особого ухода эта порода не требует, но шерсть всё же периодически необходимо расчесывать (хотя бы несколько раз в неделю) и 2 или 3 раза в неделю в течении сезонной линьки (русская голубая кошка обычно проходит через два сезона линьки осенью и весной). Густая шерсть и подшерсток тоже требуют своевременного ухода.

Цена Править

Наша очаровательная красавица с изумрудными глазами стоит не так дорого как может показаться. Средняя цена на русских голубых кошек не должна колебаться в больших пределах. Примерные цены на русских голубых кошек в разных странах вы можете наблюдать ниже:

  • Средняя цена в России: 8000 — 40000 руб.
  • Средняя цена в Украине: 1000 — 4000 грн.
  • Средняя цена в мире: 400 — 700$

Галерея Править