ФЭНДОМ

Тонкинская кошка -  гибрид сиамской и бурманской кошки американского типа. Внешне тонкийская кошка-нечто среднее между её предками: очертания более округлы, чем у сиамской, вес и ширина меньше, чем у бурманской. Её вес варьируется от 2,5 до 5,5 килограмм. В характере тонкийской кошки присутствуют живость и любопытство восточных пород, но она не столь «голосиста». Характер у неё общительный и деликатный. Цвет глаз тонкийской кошки необыкновенно красив, его сравнивают с цветом морской волны. Родиной породы является Канада, хотя некоторые ученые считают её родиной США. Время возникновения породы — 1960 год.

Происхождение Править

Тонкинская порода кошек выведена селекционерами. Известно, что кошек такого типа практически одновременно пытались вывести в двух странах – Канаде и США.

В Канаде это получилось правда чуть раньше – в шестидесятые годы. Селекционер хотел получить кошку бирманского типа – крепкого телосложения, но с окрасом сиамской кошки. Во исполнение своей задумки он скрещивал сиамских и бирманских кошек.

С небольшой разницей во времени селекционер из Нью-Йорка делал то же самое. Они оба получили таких кошек как хотели и, не сговариваясь, назвали их золотыми сиамскими кошками.

Позже название золотая сиамская кошка переименовали в тонкинскую кошку или тонкинез.

Сейчас эта порода признана многими фелинологическими ассоциациями, а именно: ACF, WCF, GCCF, CFA, TICA, ACFA.

В России кошки породы тонкинез не настолько широко распространены как, скажем, в Соединенных Штатах Америки, где тонкинезы стали  одной из самых любимых и популярных пород кошек.

Характер Править

Заводчикам тонкинской кошки очень повезло с характером питомца. Обычно тонкинезы имеют мягкий характер, они послушны, от сиамов не взяли злопамятства и приступов ревности.

Тонкинские кошки сильно привязываются к хозяину. Если вы имеете возможность брать с собой кошку в парк – берите. Тонкинезы привыкают ходить на поводке, и им нравится сопровождать хозяина на прогулках больше, чем, скажем, оставаться в одиночестве дома.

Кошки любопытны и игривы, но расцарапывать вам весь дом в поисках интересных мест не станут.

Тонкинезы совсем не пугливые кошки, если к вам придут гости, ваш питомец с удовольствием выйдет всех рассмотреть и будет рад,  если с ним кто-то захочет поиграть.

Виды окрасов Править

Окрас тонкинской кошки условно можно поделить на две составляющие – это окрас основного тела и во-вторых окрас , отличающийся оттенком в сторону более темного от основного на таких частях тела как хвост, конечности, уши и мордочка.

Существует несколько групп окрасов тонкинезов: минк или норка, пойнт и солид.

Варианты окрасов:

- натуральный средне- коричневого оттенка, отметины более темного  цвета;

- шампань: основной фон темно-желтый до кремового; отметины  коричневого цвета;

- голубой: шерсть голубовато-серого цвета; отметины серо-голубые;

- платиновый: шерсть бледных серебристо-серо-розовых тонов с более нежным оттенком отметин.

Здоровье Править

Надо отметить, тонкинская кошка обладает хорошим здоровьем.

Однако, есть некоторые моменты на которые стоит обратить свое внимание. Отмечен низкий общий иммунитет кошек данной породы к болезням верхних дыхательных путей.

А так же кошки тонкинской породы, как и сиамские нуждаются в плановых осмотрах ветеринара на предмет стоматологических.

Уход Править

Тонкинские кошки  - одни из самых легких в уходе кошек. Кошки короткошерстные – поэтому вам не нужен тщательный уход за шерстью, как если бы вы завели длинношерстных кошек.

Для хорошего вида и самочувствия тонкинеза раз в неделю прочешите ее щеткой. Вычесать кошку можно просто руками, иногда можно смачивать руки чтобы удалить отмершие шерстинки.

Купать кошку можно по мере необходимости.

Уши и глаза тоже не требуют особого хода. Рекомендуют протирать уши ватным тампоном, можно увлажненным, но главное, ни в коем случае не влезайте кошке глубоко в ушной канал.

Галерея Править