ФЭНДОМ

Urals rex
Уральский рекс -   русская аборигенная порода кудрявых кошек. Первые упоминания о кошках с курчавой шерстью, обитавших в уральских деревнях и городах, относились к довоенному и военному времени. После войны их количество сильно сократилось, и они долгое время считались исчезнувшими, хотя несколько обрывочных сведений дошло до нас из 1960-х годов. Основателем породы «уральский рекс» стал кудрявый кот по кличке Василий, родившийся в городе ЗаречныйСвердловской области России в 1988 году. От его курчавых потомков и ведут свой род все ныне зарегистрированные уральские рексы из известных питомников. Кроме зареченской популяции, были также другие популяции кучерявых кошек, обнаруженных в Свердловской и некоторых других уральских областях.Порода признана в следующих фелинологических системах WCF, ФАРУС, МФА.

Происхождение Править

Еще в самом начале «уральской истории» с Санкт-Петербурге были проведены пробные скрещивания с корниш-рексами, которые доказали, что ген уральской кучерявости не идентичен гену завитой шерсти корнишей и герман-рексов. Многочисленный, порой достаточно жесткий инбридинг доказал то, что этот ген не несет никаких сцепленных с ним генетических заболеваний.

В ноябре 2003 г был пересмотрен стандарт породы с учётом сформировавшегося к настоящему времени породного типа. С накоплением поколений инбредного разведения сформировалась плотная , тонкой текстуры шерсть с двойной плоско лежащей волной, причём формирующейся во всё более раннем возрасте. Котёнок уральского рекса в 3-4 месячном возрасте уже имеет хорошо выраженный полузакрытый завиток, правда в ровные волны он укладывается позднее, месяцам к 6-7. С улучшением плотности шерсти заметнее стало наличие истончённой ости и покровных волос. Видимо с этим и связано то, что завиток, при всей своей равномерности и плотности носит полузакрытый характер до 1,5-2 лет, а у кошек с чуть более длинной шерстью и позже.

На сегодняшний момент эта порода редка и малочисленна. Основная масса поголовья находится в Екатеринбурге и его области. Уральские рексы есть также в Коломне,Перми,Самаре, Москве, Иркутске, Севастополе, Волгограде, Санкт-Петербурге,Дрездене (Германия), так-же в Вуппертале (Германия) и Оснабрюке (Германия).

Порода кошек Уральский рекс ведет свою историю из Свердловской области. До сих пор большая часть популяции этой породы находится в тех местах.

Впервые о кудрявых котах и кошках, встречавшихся на территории уральских поселений, имеются отметки, датируемые 30е-40е годами прошлого века. Позже о таких котах, живущих в приуральских деревнях отмечено в 1960х годах. В 1988 году факт появления на свет курчавых котят был официально зарегистрирован в городе Заречный Свердловской области. Установлено, что у обычной короткошерстной домашней кошки родились от неизвестного кота три котёнка, двое из которых имели курчавую шерсть. От оставленного хозяевами в кучерявого кота, которого назвали Василием и ведут своё происхождение все представители породы Уральский рекс. На данный момент имеется очень небольшое количество питомников, где разводят кошек породы Уральский рекс. Находятся они в основном на территории России.

Характер Править

У кошек Урал рекс очень приятный характер. Они любят людей, но при этом не навязчивы. Подвижны. Не разговорчивы. Представители породы уральский рекс является нетребовательными и терпеливыми, они уживаются и с малыми детьми, и с другими животными в доме. Характер уральский рекс имеет очень приятный, он любит проводить время с людьми, но при этом остается ненавязчивым. Эти коты чувствуют душевное состояние хозяина и соответственно на него реагируют, они вернут вам любовь и нежность в нужные моменты. Любителями поговориь их не назовешь, они редко подают голос. Также рексы достаточно подвижные.

Параметры Править

Кошки породы Уральский рекс являются крепкими животными средних размеров. Коты немного крупнее кошек.

Виды окрасов Править

Возможны любые виды окрасов кошек породы Уральский рекс.

Здоровье Править

Уральские рексы наделены отличным здоровьем. Кошка рожает в среднем 2-4 котенка и отлично заботится о котятах. У кошек породы Уральский рекс отличный аппетит и они не привередливы к еде.

Уход Править

У котенка шерсть имеет сероватый оттенок. В период первой линьки, обязательно нужно ухаживать за шерстью котят, потому что они линяют недостаточно хорошо и старые серые волосы могут не выпадать долго и это конечно ухудшает качество завитка и яркость цвета. Кошек в период линьки надо выщипывать, т к самостоятельно они линяют очень мало.

Купать Урал рексов не рекомендуют из-за того, что их кожа очень чувствительная и легко пересыхает. Если Ваш кот участвует в выставке то лучше его выкупать за 2 недели до нее.

Очень хорошо кошек гладить с шелковой или замшевой тканью для придания блеска шерсти. Благодаря тому, что шерсть состоит практически из подшерстка и мало линяет, то таких кошек могут содержать люди с незначительной аллергией на шерсть.

Стандарт породы Править

Голова:  средней величины, внешне напоминает треугольник со скругленными линиями. Лоб у кошки широкий и округлый чуть выпуклый. Нос у Уральского рекса прямой и широкий, не длинный. Скулы низкие, щеки полные. Морда небольших размеров.Подушечки усов заметные. Подбородок не выступает, мощный, скругленный.

Уши: средней величины, высоко и прямо поставлены, широкие в основании, с закругленными кончиками.

Глаза: крупные, миндалевидной формы, широко и косо расположенные. Допустимы все виды цвета.

Шея: сильная, средней длины.

Тело: средней величины, крепкое, мускулистое, немного вытянутое.

Конечности: Конечности сильные, средней длины. Лапы овальной формы.

Хвост: средней длины, прямой, тонкий. Шерсть на хвосте волнистая.

Шерсть: короткая и средней длины, плотная, тонкая, Завиток четко выражен. Он окончательно приобретает свою форму к 10-12 месяцам.

Галерея Править