ФЭНДОМ

Уход за кошкой несложен и не отнимет у Вас чересчур много времени, но необходимо знать, что требуется животному для нормальной жизни.

Уши Править

С помощью ватных тампонов из ушей извлекают серу. Глаза и уши протирают чистой тряпочкой. Внутреннюю поверхность ушной раковины смазывают вазелином или любым гигиеническим кремом. У здоровой, правильно питающейся кошки, проблем и необходимости часто чистить глаза или уши возникать не должно. Исключение – слезящиеся глаза у кошек с плоской мордой: слезы часто не стекают сами, их можно убрать кусочком ваты. Если кошка часто чешет уши – обратитесь к ветеринару, не пытайтесь лечить сами народными средствами.

2011 11 19 Gigienicheskie procedyri1

Кожа и шерсть Править

Уход за кожей и шерстным покровом включает периодическое купание и мытье кошки в теплой воде (не чаще одного раза в 2 месяца). Внеплановое купание показано при сильном загрязнении, при борьбе с паразитами, за несколько дней до выставки. Купают кошек не раньше чем через 4 ч после приема пищи. Сначала шерсть смачивают теплой водой (25-30° С), а через 3-5 мин обрабатывают специальным мылом или шампунем. Это не только очищает шерсть от грязи и паразитов, но уничтожает специфический запах, придает волосяному покрову шелковистость и мягкость. После мытья шерсть тщательно прополаскивают чистой водой и хорошо вытирают. В этот день нельзя выпускать кошку на прогулку.

694
Если кошка слишком тщательно вылизывается или чешется – проверьте, не появились ли у нее насекомые, нет ли кожных заболеваний.

Зубы Править

У кошек очень редко бывает кариес, основная проблема с зубами – это зубной камень, который может стать причиной неприятного запаха изо рта. Проверяйте зубки животного, если камень образовался, удалить его можно только с помощью ветеринара. Эта проблема редко возникает, если кошка правильно питается. Если пища в основном мягкая, то зубами работать почти не приходится, что приводит к образованию и накоплению камня.

Для профилактики можно еженедельно чистить кошке зубы – детской зубной щеткой с порошком или содой. Процедура эта малоприятная как для кошки, так и для владельца. И хотя приучить к ней можно любую кошку, все же стоит пересмотреть рацион питомца и не мешать естественному очищению зубов.