ФЭНДОМ

Наверное, любой человек когда-то мечтал завести себе котенка. Еще бы, ведь мирно посапывающие котята вызывают умиление даже у очень суровых людей!

Однако, котята - это не игрушки, а живые существа со своими потребностями и характером. Перед тем, как взять домой котенка, необходимо все тщательно продумать и подготовиться к его приему.

В этом разделе сайта собраны статьи, посвященные выбору котенка, подготовке к его приему, а так же некоторые рекомендации, позволяющие вырастить из маленьких пушистых комочков здорвых, добрых и общительных кошек.

Готовы ли Вы взять котенка? Править

Allure6n3

Котята, лежащие в своей корзинке, как милые, весёлые пушистые шарики, со временем вырастут во взрослых кошек, которые могут стать Вам отличными компаньонами на долгие годы. Однако, эти же милые котята могут царапать мебель, рыться в горшках с цветами, забираться по шторам, и приглашать Вас поиграть среди ночи, когда так хочется спать! Перед тем, как принести домой котенка, убедитесь, что Вы готовы к ответственности и изменениям в образе жизни, которые это очаровательное маленькое существо принесет в вашу жизнь. Тщательно взвесьте все за и против, перед тем, как принять котенка - это поможет Вам предотвратить разочарование, а котенку достанутся подходящие хозяева.

Перед тем, как взять домой котенка, задайте себе следующие вопросы:

Сможете ли Вы уделять котенку достаточно времени? Править

Хотя котенка не нужно купать и ежедневно выводить на прогулку, как щенка, на него все-таки потребуется каждый день тратить время. Его нужно кормить и обеспечивать чистой водой. Наполнитель в туалетном лотке нужно вовремя убирать и менять каждые несколько дней. Кошки - существа социальные, им необходимо общение. Вам придется проводить какое-то время, неоднократно играя с котенком в течение дня, особенно перед сном. Это поможет котенку высвободить часть переполняющей его энергии.

Хватит ли у Вас терпения на котенка? Править

14216614

У котят огромное количество энергии и любопытства, сочетающееся с обширными спортивными способностями. Они изучают мир, проводя множество экспериментов, используя и одновременно развивая свои мышцы, залезая куда только можно, прыгая на все, цепляясь ко всему. Это нормальное, здоровое поведение для котенка, но оно может вызывать раздражение, если котенок снова и снова взбирается по новым шторам, в сотый раз атакует ваши лодыжки или роняет вазу с полки (В оригинале статьи - с камина. На самом деле, котенку безразлично, откуда ронять вазу, хоть с рояля). Большинство котят значительно снижают свою активность после года, но Вам придется запастись терпением, чтобы этот год прожить! У детей терпение заканчивается гораздо раньше.

Все ли члены семьи готовы к появлению котенка? Править

Маленькие дети могут относиться к котятам, как к игрушкам, не понимая, что недопустимо быть грубыми с ними, что нельзя их беспокоить, пока они едят, спят или пользуются туалетным лотком. Большинство детей детсадовского возраста достаточно разумны, для того, чтобы в семье появился котенок, но не все.

Если в доме уже есть животные, уживутся ли они с котенком? Править

Не все взрослые кошки (и собаки) обрадуются появлению котенка. Если у Вас уже есть взрослый кот, на привыкания к котенку потребуется переходный период в течение, по крайней мере, месяца. Имейте ввиду, что некоторые породы собак могут относиться к котятам, как к объекту охоты. Осторожно покажите котенка, кошке или собаке, которые полагают территорию своей, не оставляйте их без присмотра, пока не убедитесь, что они вместе хорошо уживаются. Котенок, вероятно, будет очарован любыми птицами, которые у Вас живут, что может этих птиц очень напрягать, даже в клетке.

Готовы ли Вы к расходам, которые потребуются на котенка? Править

Не бывает бесплатных котят. Даже если котенок достался Вам даром, его правильное содержание все равно потребует расходов. Оцените стоимость владения котенка заранее, чтобы понять, сможете ли Вы позволить себе держать животное.

Кто будет заботиться о котенке, если Вы будете уезжать? Править

Хотя многие кошки могут спокойно пережить в одиночестве одну или две ночи, если у них достаточно пищи и воды, Вам необходимо предусмотреть варианты, когда вы поедете в отпуск, или на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Найдется ли кому присмотреть в это время за кошкой? Может быть, есть возможность устроить её в гостиницу для животных? Если Вы планируете поручить заботу о котёнке родственникам или друзьям, убедитесь, что они согласны, прежде чем принести котенка домой.

Будет ли Ваш дом безопасным для котенка? Править

Котята любят исследовать тесные пространства, запрыгивать на высокие полки, узкие карнизы, подоконники и т.д. Газовые горелки, стиральные машины, сушилки и прочая бытовая техника - все может представлять опасность для любопытного котёнка. Вам придется убрать из достижимых зон средства бытовой химии, отказаться от ядовитых для кошек растений, спрятать электрические провода... Крышка унитаза должна всегда быть закрыта. Подумайте, готовы ли Вы и в состоянии ли внести такие изменения в свой образ жизни, прежде чем принести котенка в дом.

Не будет ли котенок опасен для Вашего дома? Править

Это может показаться смешным, но котята иногда способны причинять крупные неприятности. Обычным делом являются царапание мебели и ковров, восхождения по шторам, копание в покрывалах, рытье в горшках с растениями - это нормальная активность для растущих котят. Хотя большинство котят с удовольствием используют когтеточки, Вы можете заранее защитить от их когтей некоторые места в квартире. Почву комнатных растений можно сверху засыпать мелкими камнями или слоем отсева (понятно, что любые ядовитые растения необходимо удалить из дома). Некоторые двери должны быть всегда закрыты. Хрупкие и ценные вещи, возможно, придется спрятать, пока котенок не подрастет, и станет менее активным. Подумайте, вы готовы ли Вы к таким переменам, прежде чем принести домой котенка.