ФЭНДОМ

Цвет глаз у кошек

В данной статье показаны стандартные комбинации "глаза-шерсть", принятые у бридеров. Для большинства цветов шерсти возможен любой цвет глаз, но не всякий цвет допустим для чистопородной кошки. Зависимость между цветом шерсти и цветом глаз проследить трудно, но, по крайней мере, для цвета глаз белых кошек, она чётко выявлена (если кошка действительно белая, а не экстремально бело-пятнистая).

Примечания:

  • При смешении пород, цвет глаз обычно более бледный, чем у чистокровных кошек, у которых селекционеры добиваются поразительных оттенков. Для простоты объяснения я использую полностью насыщенные цвета, которые в жизни, конечно, не встречаются;
  • Карие (Hazel) глаза - наиболее часто встречаются у беспородных кошек;
  • Голубой цвет глаз получается только у кошек, в окрасе шерсти которых в какой-то форме присутствует белый цвет (белые, с белыми пятнами, колорпойнты...);
  • Котята рождаются с голубыми глазами. Они начинают приобретать настоящий цвет в возрасти около шести недель, но окончательно цвет формируется к трём-четырём месяцам.
  • Глаза могут выцветать с возрастом;

"Правильный" цвет глаз у кошек. Править

"Правильный" цвет глаз лежит в диапазоне от зеленого до медного (коричневого). Стандартные оттенки этой шкалы изображены ниже, но у беспородных кошек глаза могут быть любого промежуточного оттенка. Цвет глаз генетически связан с цветом шерсти, кроме того может иметь ограничения для конкретной породы.

Regcolor

"Правильные" цвета глаз у кошек. Править

Насыщенные цвета (слева-направо): Зеленый (от крыжовникового до изумрудного) Карий (Ореховый, темный зеленовато-желтый) Золотистый (темно-желтый с зеленоватым оттенком) Желтый, Янтарный (желто-оранжевый) Оранжевый (ярко-оранжевый) Медный (насыщенно медно-оранжевый).

Regosv

Цвет глаз с уменьшенной плотностью пигмента Править

Уменьшение плотности пигмента в шерсти проявляется и в цвете глаз, вызывая появление таких цветов, как шоколадный, лиловый и их производных более бледных оттенков.

Rus-glaz

"Специальные" цвета глаз у кошек. Править

"Специальные" цвета глаз представлены только определенным цветом и не переходят друг в друга, меняя лишь свою интенсивность.

Siamglaz
Speccolor

"Специальные" цвета глаз у кошек

На рисунке слева-направо представлены цвета: Сиамский голубой: небесно-голубой - сапфирный. Только у кошек сиамского окраса Бирюзовый (Turquoise). Только у тонкийских - смесь голубого у сиамской и золотистого у бурмезской кошек. Сине-зеленый (вариант зеленого). Только у кошек с некоторыми типпированными окрасами.

Specosv

"Специальные" цвета глаз с уменьшенной плотностью пигмента

Глаза разного цвета у кошек. Править

Raznye-glaza

У разноглазых кошек один глаз голубой, второй из группы "правильных" цветов. Чаще всего встречается у белых не-альбиносов и у некоторых окрасов с белыми пятнами.

Oddeyes

Разноцветные глаза у кошек

Аномальные цвета глаз у кошек. Править

Аномальные цвета глаз представлены:

Goluboglazka
Ojos

Цветом Охос азулес (Ojos Azules, Голубоглазка) - васильковый цвет глаз вызванный мутацией

Dichroic

И таким явлением, как дихроический глаз(Dichroic), когда в одной радужке одновременно присутствуют части двух разных цветов. Различают кольцевой и секторный вариант дихроических глаз.