ФЭНДОМ

Шартрез - (фр. Chartreux, нем. Kartäuser) или Картезиа́нская ко́шка — выведенная во Франции порода короткошёрстных кошек.
Chartreux-Images

Происхождение Править

Предки картезианских кошек ведут своё происхождение из стран Ближнего Востока — Сирии, Ирана или Анатолии. Уже в XIV веке доказано присутствие кошек этой породы во французских монастырях картезианского ордена (в Гранд Шартрёз). Около 1550 года посвящает Жоашен Дю Белле своей кошке-картезианцу Бело такие строки: «В серебристо-серую шёрстку укутана/Гладкую и сияющую как шёлк/Волнами лежащий на спине…».

Характер Править

Картезианские кошки достаточно миролюбивы и приветливы. Вряд ли их можно считать ласковыми и игривыми, но они и не равнодушны как, например, британские короткошерстные. Владельцы шартрезов отмечают, что у этих кошек кратковременные периоды игривости сменяются состоянием покоя: они становятся несколько пассивными и отрешенными.

Воспитание и аристократизм у этих кошек в крови. Они никогда не посмеют быть навязчивыми в своем поведении. Шартрезам не свойственны шалости и проблемное поведение. Это идеальный друг и сожитель для людей занятых или семейных, у которых остается не так много времени на обслуживание социальных потребностей питомца. При этом следует понимать, что картезианцы привязываются именно к хозяину, а не к месту. Из всех членов семьи они выбирают себе «вожака», за которым будут следовать, словно тень. Это не создаст неудобств для владельца, который даже сможет, при желании, брать кота с собой на прогулки или в длительные поездки. Ведь еще одно великолепное свойство характера шартрезов – уравновешенное поведение в пути. 

Параметры Править

Первые кошки картезианской породы часто были зеленоглазыми. Лишь в ХХ столетии удалось вывести эту расу с присущей ей сейчас медно-жёлтыми глазами, глазами цвета мёда. Телосложение у животных плотное, крепкое; самцы достигают веса 6-7 килограммов, самки — 4-5 килограммов. Шерсти разрешено носить любые оттенки голубого цвета, предпочтителен всё же светлый серо-голубой тон. Нос и стопы лапок должны иметь тот же оттенок, и даже кожа животного должна быть голубоватого цвета. Котята рождаются с голубыми глазами, которые постепенно становятся серыми, а затем принимают свой окончательный цвет — оранжевый или медный, без единой примеси зелёного.

Виды окрасов Править

Имеет голубой окрас, однородный, всех тонов, в большей части светлые оттенки. 

Здоровье Править

Обычно картезианские кошки имеют крепкое здоровье, но стоит сбалансировать их рацион питания. Шартрезам бывают присущи наследственные проблемы с заболеванием суставов (коленных и тазобедренных).

Уход Править

Будучи созданиями элегантными, шартрезы любят и уважают чистоту. Они редко пачкаются и могут часами вылизывать лапки, мордочку и живот после прогулки. Тем не менее, этих чистюль необходимо изредка купать – не чаще, чем раз в полгода – год. Плотная и жесткая шерсть во время банных процедур может сразу не намокнуть, придется немного подержать питомца под струей воды. Используйте шампунь исключительно для кошек, помните, что ph уровень кожи у них отличается от нашего и даже хороший шампунь, предназначенный для человека, не подойдет. Избегайте попадания воды в глаза и уши кошки.

Как и другие «простые смертные» шартрезы минимум два раза в год переживают сезонную линьку. В этот период стоит уделить особое внимание вычесыванию пуходеркой и гребешком. Но не переусердствуйте, иначе шерсть питомца будет выглядеть слишком «прилизанной».

У кошек этой породы очень уязвимы зубы, поэтому, стоит побеспокоиться о качественном питании и выбрать хорошую зубную пасту, которая будет препятствовать образованию зубного камня. Этот пункт не стоит оставлять без внимания, поскольку зубы – это чуть ли не единственное «слабое место» картезианских кошек. 

Стандарт породы Править

Тело
Средней величины, довольно массивное с тяжёлым костяком и крепкими мышцами. Грудь широкая, ноги относительно короткие, крепкие и мускулистые.
Голова
Большая, с круглыми щеками, без пинча. Высоко поставленные уши средней величины, слегка наклонены вперёд. Зеркало носа и подушечки лап голубовато-серые.
Конечности
Лапы круглые и мощные.
Шерсть
Мягкая, блестящая, густая и очень плотная, похожа на мех выдры. Она двойная (подшерсток по длине равен покровной шерсти) и ворсистая.
Хвост
Пропорционален телу, на конце слегка закруглён.
Глаза
Большие, круглые, медного или тёмно-оранжевого цвета, без следов зелени.

Галерея Править