ФЭНДОМ

Японский бобтейл - порода кошек, родом из Японии. В качестве отдельной породы признана в 1968 году. В Великобритании и континентальной Европе эти кошки все еще довольно редки.

Происхождение Править

В Японии кошки этой породы были известны очень давно и служили объектом поклонения на протяжении многих столетий. В Средние века в Японии считали, что в хвосте кошки скапливаются злые силы. Поэтому японцы специально отбирали кошек, не имеющих хвоста. Вне пределов Японии бобтейлы начали распространяться лишь после Второй мировой войны, когда некоторые американские солдаты стали их вывозить к себе на родину в США.

Скорее всего, ген, отвечающий за деформацию хвоста бобтейла, занесли в Японию его предки, доставленные из Китая, на Курильские острова порода попала вместе с японскими поселенцами, возможно около тысячи лет назад, где сейчас обитает, как островная популяция курильских бобтейлов. Внешность кошки имеет два вида шерсти: не очень длинная и длинная.

Характер Править

Ласковый, дружелюбный, покладистый. В сидячем положении часто поднимает переднюю лапу, у японцев это считается доброй приметой, приносящей удачу.Японские бобтейлы это не только восхитительно красивые внешне кошки, но и питомцы с приятным характером. Жестокие и целеустремленные как войны-самураи на охоте на мышей японские бобтейлы обожают свою семью и тратят все своё время на создание им приятной компании. Они всегда готовы помочь своему хозяину во всех его домашних делах. Японские бобтейлы вездесущие компаньоны, преданные своим любимым людям. Если вы не хотите активную кошку, то эта порода не для вас. По уровню активности эту породу можно сравнить с абиссинскими кошками. Очень активные и игривые, японские бобтейлы очень возбуждаются, когда им показывают их любимые игрушки. Бывает очень интересно наблюдать за их играми. Однако их любимые игры это те, в которых хозяин принимает активное участие.

Японские бобтейлы болтливые кошки, которые производят широкий диапазон тонов. Их приятные, щебечущие голоса часто описываются как пение.

Упорные и самоуверенные японские бобтейлы не особенно легки в обучении, особенно если они сами этого не хотят и не воспринимают это как игру. Кроме того японские бобтейлы могут быть достаточно упрямыми. Если они что-то задумали их трудно отговорить от реализации своих планов.

Они имеют тенденцию быть более компанейскими, чем многие кошки других пород и часто собираются в группы, предпочтительно с другими бобтейлами и планируют свои проделки вместе.

Японские бобтейлы смелые и решительные кошки, которых не так просто запугать, поэтому они хорошо подходят для совместного содержания с детьми и собаками.

Японским бобтейлам нравится плавать, а их шерсть обладает водостойкими свойствами.

Параметры Править

Как и японские каноны красоты, внешность японской породы весьма необычна. Несмотря на маленький хвост, это изящная и элегантная порода. Японцы имеют хорошо развитое мускулистое тело средней величины с длинными крепкими лапами.

Хвост японского бобтейла уникален. Он состоит из одного или нескольких изгибов, крючков, узлов и может достигать в длину 8 см. За особенный хвостик отвечает ген бесхвостости, который присутствует в генотипе домашних кошек. Этот ген бесполезен и закрепляется крайне редко. Для закрепления такого гена необходимы особые условия изоляции, а Японские острова соответствуют условиям.

Виды окрасов Править

Окрас может быть любым. Чаще всего встречается коты черепахового окраса.

Здоровье Править

К счастью японские бобтейлы не имеют никаких генетических болезней или других присущих именно этой породе проблем со здоровьем. Средний котенок этой породы больше в размере, чем котята того же самого возраста у многих других пород кошек.

Кошки этой породы очень выносливы и стойки к болезням и при хорошем уходе японские бобтейлы обычно проживают долгую и здоровую жизнь.

Уход Править

Японские бобтейлы достаточно просты в уходе, но их шерсть нуждается в регулярном расчесывании в период линьки. Линяют японские бобтейлы немного, преимущественно весной. Короткошерстных бобтейлов достаточно расчесать только раз в неделю, а длинношерстных немного чаще. Котята этой породы очень активны с раннего возраста и нуждаются в присмотре.

Цена Править

Наши короткохвостые кошки из Страны Восходящего Солнца стоят совсем недорого. Средняя цена за котят японских бобтейлов колеблется в следующих пределах:

  • Средняя цена в России: 15000 — 35000 руб.
  • Средняя цена в Украине: 4000 — 10000 грн.
  • Средняя цена в мире: 500 — 600$

Галерея Править